Правильно выполняем закладные для автополива?

Когда участок облагораживается по заранее разработанному проекту  ландшафтного дизайна, это вызывает восторг и восхищение. Владелец участка изначально понимает, что он получит в качестве конечного результата.

На этапе разработки ландшафтного дизайна должно прорабатываться не только расположение цветов и кустарников, но также должно учитываться расположение инженерных коммуникаций, которые призваны сохранить и подчеркнуть всю красоту, созданную на участке. Я имею ввиду системы автоматического полива и ландшафтного освещения.

Очевидно, что на такие сложные инженерные системы как автоматический полив и ландшафтное освещение должны создаваться свои проекты и это правильно. В идеальном случае, ландшафтный дизайнер работает совместно со специалистами по системам автополива и специалистами по освещению ландшафта. В этом случае обычно большинство проблем удается решить, и в результате владелец загородного участка получает то, что изначально и задумывалось.

Однако, часто бывают ситуации, когда специалисты по инженерным системам заходят на работы после или на финальном этапе выполнения ландшафтных работ. В такой ситуации зачастую неизбежны проблемы, которые приходится решать, что называется «по факту». Одной из таких серьезных проблем — это отсутствие закладных труб под дорожками, площадкам, фундаментами забора, подпорных стен и т.д.

Почему важно закладывать эти трубы еще на этапе планировки участка? Причина только одна — это снижение стоимости работ будущих специалистов на участке. На этапе проектирования будущих инженерных систем, специалисты смогут использовать эти закладные, что приведет к более оптимальному расчету длин кабельных трасс, а также трубопроводов. Также снижение стоимости на выполнение монтажа гильз и подкопов, что гораздо более затратно нежели заложить трубы на этапе формирования дорожек/фундаментов.

В случае когда ландшафтный дизайн выполняется до монтажа/проектирования системы автополива и ландшафтного освещения, специалисты по планировке и озеленению участка не могут предположить в каких местах будут выполнены проходы труб сквозь дорожки и другие препятствия. Поэтому в таких случаях необходимо закладывать трубы, обычно, диаметром 110 мм с некоторым шагом, как правило, каждые 10 м. Это позволяет в будущем гораздо проще пересечь препятствие и сократить длины трасс трубопроводов или кабельных трасс.

В любом случае, как бы не складывалась обстановка на участке, будущие специалисты по инженерным системам всегда будут благодарны строителям, которые подумали о будущих работах других подрядчиков на этом участке. Ведь профессионалы на стройке — это люди которые «видят» ситуацию вперед и думают о своих коллегах, которые также будут работать на объекте.

Кроме закладных под дорожками, еще существует множество факторов, таких как расположение емкости для воды, источника водоснабжения, дренажных колодцев и др., которые стоит учитывать еще на уровне планировки и проектирования ландшафта участка.

ландшафт дорожек

Пример красивого ландшафтного дизайна с дорожками, которые нужно пересекать инженерным коммуникациям, таким как трубам автополива, а также кабельных трасс ландшафтного освещения.

закладные

Пример закладной трубы в каркасе арматурной обвязки будущей дорожки. Как правило, в качаестве закладной трубы используются трубы для наружней канализации, диаметром 110 мм. Трубы укадываем с шагом 10 м. Выпуски труб за пределы дорожки выполняем на 100 мм с каждой стороны.